В секторе грузовых авто средней массой до 16 тонн объем продаж вырос на 11 процентов и в натуральном выражении составил 8 531 единицы. Крупнотоннажных грузовых автомобилей массой более 16 тонн было продано меньше, чем в прошлом году – 18 507 штук. Этот показатель снизился на 5 процентов. Объем продаж автобусов вырос на 14 процентов, в натуральном выражении – 3 616 единиц.
В сегменте легких коммерческих автомобилей лидирующие позиции занимает Горьковский автомобильный завод. За девять месяцев 2012 года ГАЗ реализовал на рынке 64 279 грузовых автомобилей (примерно столько же, сколько и в прошлом году). Второе место занимает УАЗ, продавший 19 519 машин (рост на 11 процентов). Третьим следует Фольксваген, продавший 12 104 грузовика и показавший рост продаж на 41 процент. Пятерку сильнейших замыкают Форд (8 649 авто, рост 38 процентов) и Пежо (7 845 машин, рост 25 процентов).
В сегменте грузовиков средней грузоподъемности лидирует корейский концерн Хёндэ. По данным за 9 месяцев 2012 года на российском рынке было продано 3 273 грузовика этой марки, однако это на 19 процентов меньше, чем в прошлом году. Второе место заняли грузовые автомобили Мицубиши Фусо (1 268 машин, рост более чем вдвое). Японский производитель потеснил китайскую марку Фотон.
Грузовиков этой марки было продано 1365, что в 2,5 раза больше, чем в 2011 году. На четвертом месте разместились грузовики Нино (их было реализовано 1274 единицы, в 1,8 раза больше, чем в прошлом году) и на пятом – грузовики отечественного бренда «Урал», которых было продано 334 штуки (снижение показателя на три процента).